Редачу статью про регистрацию товарного знака. В Т—Ж есть статья, как ИП использовал изображение Микки Мауса и его за это наказали. Предложил автору поставить на нее ссылку. Вот что он ответил:
«Посмотрел, пример про Микки Мауса хороший, и Екатерина Мирошникова очень круто пишет, но здесь, все-таки, полагаю, не стоит ссылаться на этот пример. Дело в том, что такая отсылка к Микки Маусу может создать ложное ощущение, что компенсации взыскивают только за такие знаки.
Кстати, знаете, вот очень большая проблема еще в том, что предприниматели в основном думают, что товарные знаки это что-то такое на уровне Эппла, Самсунга и Микки Мауса. Даже в этом примере освещается нарушение товарных знаков Диснея. Поэтому у ИП возникает ложное чувство, что все эти знаки-патенты где-то там, очень далеко.
Но на самом деле был бы в том деле Микки Маус или условный „Фантазер“ из Кировограда, вообще ничего бы не изменилось. Именно поэтому я стараюсь показать приземленные примеры, вплоть до совсем трэша, когда цветочный ларек штрафуют за использование тривиального, но зарегистрированного „Макси-Флора“ на 500 000.
Главная мысль в том, что даже если ты маленький и начинающий предприниматель, то все равно нужно предохраняться».
Звучит логично и кажется, что Микки Маус тут и правда не помощник. Но это не повод не пытаться докрутить идею.
В общем случае полезнее, когда выводы делает сам читатель — так он больше им доверяет. Но главную мысль не грех протрубить открытым текстом. Кто-то сделает правильный вывод, кто-то нет, а главную мысль хочется донести всем. А пример с Микки Маусом добавит контраста.
У меня получилось так:
«Незаконное использование товарного знака — судебная рутина. В СМИ обычно попадают известные бренды: например, про незаконное использование Микки Мауса писал даже Т—Ж. Поэтому может показаться, что цветочного киоска в Кирове или маникюрного салона в Саратове эти высокие материи не касаются. Но ларьку все равно пришлось заплатить 500 тысяч за название „Макси Флора“, а салону — 600 тысяч за „4hands“».
Конечно, надо проследить, чтобы с доверием был порядок. Тут порядок: автор — юрист по товарным знакам, а примеры отполированы ссылками на судебные решения — их поставим на поля.
Заодно получилось ссылку на Микки Мауса перенести с полей в текст — так лучше для сео.